Хэмилтон – четырехкратный! Британец досрочно выиграл чемпионский титул Хэмилтон – четырехкратный! Британец досрочно выиграл чемпионский титул
Гран-при Мексики принес победу Максу Ферстаппену, но героем дня стал все же пилот «Мерседеса». НОВЫЙ ТИТУЛ ЛЬЮИСА Все решилось на первом же круге. Едва не в... Хэмилтон – четырехкратный! Британец досрочно выиграл чемпионский титул

Гран-при Мексики принес победу Максу Ферстаппену, но героем дня стал все же пилот «Мерседеса».

Хэмилтон – четырехкратный! Британец досрочно выиграл чемпионский титул

НОВЫЙ ТИТУЛ ЛЬЮИСА

Все решилось на первом же круге. Едва не в первом повороте. Себастьяну Феттелю не помогло ничего. Ни высокогорье Мехико, где разреженный воздух свел на нет преимущество движков «Мерседес». Ни победа в квалификации (и 50-й поул в карьере). Ни тот факт, что сам Льюис Хэмилтон стартовал только третьим – еще и позади Макса Ферстаппена. В плотной борьбе на первых сотнях метров Феттель пропустил вперед голландца, в отчаянной попытке отстоять позицию то ли случайно (а может – и специально) отвернул в сторону – и врезался в своего главного соперника в схватке за титул. Итог – в конце того же круга Себ едет в боксы менять переднее антикрыло. Льюис ковыляет туда же на смену резины — из-за прокола. Оба откатываются в хвост пелотона. Оба пытаются прорваться. Отчасти это удается. Феттель финиширует четвертым – он снова в топ-4! Как во всех гонках этого сезона, где смог увидеть взмах клетчатого флага (за исключением Гран-при Великобритании — там немец остался седьмым). Но Хэмилтон – девятый. А значит – он теперь четырехкратный чемпион мира! И весь этот салют на автодромом имени братьев Родригес – он в его честь. А вовсе не в честь Ферстаппена.

Хотя нет. Все закончилось раньше. Не в Мехико, и даже не в Остине. А в Азии, куда Себастьян Феттель месяц назад приехал лидером общего зачета. Три гонки – три катастрофы. Авария на первом круге в Сингапуре, где Себ сам вынудил Ферстаппена двинуться влево – прямо в болид второй «Феррари», и где в итоге все три гонщика (включая Кими Райкконена) сошли, расчистив Льюису путь к его победе. Плюс два отказа двигателя – в Малайзии Феттель был вынужден стартовать последним (правда, в итоге финишировал четвертым), в Японии – сошел. В этих трех гонках сам Хэмилтон набрал 68 очков, одержав две победы. Каково было его преимущество перед Себастьяном на Гран-при Мексики? Верно – 66.

Льюис мог сойти, и даже так чтобы продолжить борьбу за чемпионство Феттель обязан был финишировать вторым. Мог стать шестым – тогда даже победа не помогла бы Себу продолжить битву. Неудивительно, что все решилось так рано – за два Гран-при до финиша сезона.

А может все закончилось еще раньше? До Азии? В тот момент, когда прошлой осенью Хэмилтон упустил титул в борьбе с Нико Росбергом? И сам себе пообещал – такого больше не случится? Нельзя на лучшей машине проигрывать чемпионат, если ты претендуешь на статус легенды. А Льюис, как к нему не относись, на него претендует.

Да, ему снова выдали быстрейший болид. Но ведь и сам британец провел лучший сезон в карьере.

«ПНИ КВЯТА – ДАЙ ПОБЕДИТЬ ФЕРСТАППЕНУ»

Все остальные события этапа в Мехико мигом отошли на второй план. А, впрочем, что там было?

Даниэль Риккиардо второй раз подряд сошел из-за проблем с силовой установкой. Два пилота «Форс Индии» блеснули в гонке, только на гнев местных фанатов Серхио Перес уступил Эстебану Окону. Кими Райкконен опять поднялся на подиум с таким видом, словно в момент после финиша съел пару незрелых лимонов. А Хэмилтон на последних кругах прошел Фернандо Алонсо в красивой борьбе за 9-е место (будто это на что-то влияло в плане борьбы за титул).

Ах да! Сработало правило: «Пни Квята – дай победить Ферстаппену»!

В мае прошлого года российского пилота без серьезных причин отправили из «Ред Булла» в «Торо Россо». Макс выиграл первую же гонку после рокировки – Гран-при Испании. Недавно, в сентябре, уфимца отстранили на два этапа, чтобы попробовать Пьера Гасли. Голландец тут же использовал свой шанс, став лучшим на «Сепанге»! После уик-энда в Остине Квята и вовсе попросту выгнали из «Торо Россо» — ему даже не дали нормально попрощаться с коллективом. И вуаля! – Ферстаппен снова первый!

Да, он провел дерзкий, но смелый и умелый маневр, опередив Феттеля на старте.

— Я рванул на внешнюю траекторию и это сработало. Потом осталось просто беречь шины. А уж машина работала, как надо! – признался Макс.

Да, выдал безошибочный заезд. Да, избежал проблем с техникой (в отличие от напарника). Но мы-то теперь знаем, в чем настоящая причина побед голландца!

Может, «Быки» поторопились прощаться с Квятом? Может, стоило продлить с ним контракт? И отстранять на этап после каждой второй гонки в будущем сезоне? Похоже, это помогает Максу!

Шутка, конечно. Злая. И грустная….

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *