Хэмилтон проиграл Феттелю. И стал чемпионом Хэмилтон проиграл Феттелю. И стал чемпионом
Главный вопрос сезона "Формулы-1" закрыт в Мексике. Льюис Хэмилтон опередил великих. "Гран-при Мексики" стал чемпионским этапом в нынешнем сезоне "Формулы-1". За две гонки до... Хэмилтон проиграл Феттелю. И стал чемпионом

Хэмилтон проиграл Феттелю. И стал чемпионом

Главный вопрос сезона "Формулы-1" закрыт в Мексике. Льюис Хэмилтон опередил великих.

"Гран-при Мексики" стал чемпионским этапом в нынешнем сезоне "Формулы-1". За две гонки до финиша определился обладатель титула. На самом деле, определился он еще за пару гонок до Мехико, но все формальности были закрыты на автодроме братьев Родригесов. Льюис Хэмилтон – четырехкратный чемпион мира. Он сравнялся с Аленом Простом и Себастьяном Феттелем, а впереди – только легенды.

СТАРТ КРУЧЕ НЕКУДА

Уже первые секунды самой высокогорной гонки сезона внесли интригу в борьбу, которой, казалось, быть не должно. Во втором и третьем поворотах произошел контакт сразу трех пилотов, которые стартовали с первых трех мест. Сначала Макс Ферстаппен из "Ред Булла" опередил Себастьяна Феттеля из "Феррари", причем в очень плотной и жесткой борьбе, а затем этим воспользовался лидер "Мерседеса" Льюис Хэмилтон. Британец нырнул в открытую калитку, но ее успел перед ним захлопнуть Ферстаппен, а Феттель сзади сломал о заднее правое "Мерса" носовой обтекатель "Феррари".

Чтобы в дальнейшем к этому эпизоду не возвращаться: судьи даже не стали рассматривать, что случилось в этих поворотах. И это было абсолютно справедливое решение. За такие вот моменты болельщики и любят гонки. Итог всех этих контактов: Ферстаппен уверенно первый, Феттель в боксах без прокола, но со сломанным обтекателем, а Хэмилтон в боксах с большим отставанием из-за прокола. Если бы немцу не пришлось заезжать на вынужденный пит-стоп, интрига гонки была бы еще круче.

А так Феттель вернулся в гонку предпоследним, но с небольшим отставанием и на софте, который должен был отработать до финиша. А Хэмилтон оказался последним тоже на софте, но уже с приличным отставанием. В принципе, вся эта ситуация работала на британца, которому при таком раскладе ничего не нужно было делать. Любое другое место Феттеля, кроме первого и второго, делало его чемпионом.

ЧЕТЫРЕХКРАТНЫЙ

Но ведь гонка только начиналась! Оба неудачника старта, оба претендента на титул рванули вперед в надежде на прорыв. У Феттеля это получилось лучше. Немец выжал из своего болида максимум, что в итоге привело его на четвертое место. Сделать больше не получилось бы ни у кого. Себастьян боролся до тех пор, пока не спросил про свое отставание от третьего места, которое занимал его партнер Кими Райкконен, и не услышал от команды "23 секунды".

С учетом оставшихся кругов для него все надежды рухнули. Даже если бы Райкконену приказали из боксов почти остановиться и пустить Феттеля вперед, на втором месте с таким же преимуществом ехал Валттери Боттас. И второй финн останавливаться на трассе не стал бы ни при каких обстоятельствах, исключая поломку. Прорыв "Феррари" был впечатляющим, но всему есть предел.

Хэмилтон прорвался в итоге на девятое место. Ему ничего не нужно было делать, но чемпион постарался оформить титул максимально достойно. Тем более что по ходу "Гран-при Мексики" ему пришлось пройти через унижение в виде синих флагов. Уже на 23-м круге он после второго предупреждения пропустил вперед Ферстаппена. Последний раз Хэмилтона обгоняли на круг в Барселоне в 2013-м, в его первом сезоне за "Мерседес".

Но Хэмилтон сумел оставить позади и этот эпизод, и неудачный старт, и показал чемпионское вождение на заключительном отрезке гонки. А его борьба с Фернандо Алонсо из "Макларена" стала украшением мексиканского этапа. Он стал четырехкратным чемпионом мира. Можно сказать, что "Феррари" после летнего перерыва резко сдала, но именно Льюис стабильнее всех провел чемпионат. До окончания которого остались еще две гонки.

Хэмилтон выиграл девять "Гран-при", то есть ровно половину от всех проведенных. Установил абсолютный рекорд по количеству поулов в истории. Многие скажут, хорошо выигрывать на "Мерседесе", который уже четвертый год подряд берет Кубок конструкторов. Но ведь Боттас на такой же машине не боролся за чемпионство, в отличие от Нико Росберга. Впереди Льюиса по количеству титулов теперь только двое – Михаэль Шумахер и Хуан Мануэль Фанхио.

ФЕРСТАППЕН ВЫИГРАЛ. НО ОСТАЛСЯ В ТЕНИ

Конечно, в такой гонке, когда определился чемпион мира, все внимание именно ему. Но "Гран-при Мексики" выиграл не чемпион. Во всяком случае, не действующий чемпион. Возможно, будущий. Макс Ферстаппен не дал ни малейшего повода усомниться в своем преимуществе, оставив далеко позади Боттаса и Райкконена. Для него эта победа стала уже третьей в карьере, но Макс остался в тени из-за Хэмилтона.

В десятку лучших, кроме Феттеля и Хэмилтона, попали также Эстебан Окон из "Форс Индии", повторивший лучший результат в карьере (пятое место), Лэнс Стролл ("Уильямс"), Серхио Перес ("Форс Индия"), Кевин Магнуссен ("Хаас") и Алонсо. Сменивший Даниила Квята в "Торо Россо" новозеландец Брендон Хартли выбыл из борьбы в первой части гонки из-за проблем с двигателем "Рено", а Пьер Гасли докатил до 13-го места. Результаты вполне в духе Квята.

Были в мексиканской гонке и несколько странных моментов. Например, ранний пит-стоп, оставивший без очковой зоны Фелипе Массу ("Уильямс"), странная тактика "Форс Индии", не позволившая Окону подняться до четвертого места, а может, и за подиум побороться. Массовый отказ двигателей "Рено" на болидах заводской команды, а также на машинах Хартли и Дэна Риккьярдо, который совершил со старта самый впечатляющий прорыв.

Но это уже история. А следующая гонка – через две недели в Бразилии.

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 18-й этап. ГРАН-ПРИ МЕКСИКИ
1. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 1:36:26.550. 2. Боттас (Финляндия, "Мерседес") – отставание 19,678. 3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 54,007. 4. Феттель (Германия, "Феррари") — 1.10.078. 5. Окон (Франция, "Форс Индия") — 1 круг. 6. Стролл (Канада, "Уильямс") — 1 круг. 7. Перес (Мексика, "Форс Индия") — 1 круг. 8. Магнуссен (Дания, "Хаас")  — 1 круг. 9. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") — 1 круг. 10. Алонсо (Испания, "Макларен") — 1 круг. 11. Масса (Бразилия, "Уильямс") — 1 круг. 12. Вандорн (Бельгия, "Макларен") — 1 круг. 13. Гасли (Франция, "Торо Россо") — 1 круг. 14. Верляйн (Германия, "Заубер") — 2 круга. 15. Грожан (Франция, "Хаас") — 2 круга.
Не финишировали: Сайнс (Испания, "Рено"), Эрикссон (Швеция, "Заубер"), Хартли (Новая Зеландия, "Торо Россо"), Хюлькинберг (Германия, "Рено"), Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл").

Личный зачет. 1. Хэмилтон — 333. 2. Феттель — 277. 3. Боттас — 262. 4. Риккьярдо — 192. 5. Райкконен — 192. 6. Ферстаппен — 148… 18. Верляйн, КВЯТ — оба 5…
Кубок конструкторов. 1. "Мерседес" — 595. 2. "Феррари" — 455. 3. "Ред Булл" — 340. 4. "Форс Индия" — 175. 5. "Уильямс" — 76. 6. "Торо Россо" — 59…

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *