Российский пилот установил рекорд. В «Формуле-1″ такого не было никогда Российский пилот установил рекорд. В «Формуле-1″ такого не было никогда
Сергей СИРОТКИН. Фото AFP АндрейШИТИХИН Обсудить 10 ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ Сергей Сироткин набрал первый балл в карьере. Все о "Формуле-1": календарь и результаты гонок, положение... Российский пилот установил рекорд. В «Формуле-1″ такого не было никогда

Российский пилот установил рекорд. В "Формуле-1" такого не было никогда

Сергей СИРОТКИН. Фото AFP

Российский пилот установил рекорд. В "Формуле-1" такого не было никогда

Андрей
ШИТИХИН

Обсудить

10

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Сергей Сироткин набрал первый балл в карьере.

Все о "Формуле-1": календарь и результаты гонок, положение пилотов и команд — здесь

Итоги "Гран-при Италии", который состоялся в воскресенье в Монце, спустя несколько часов после окончания гонки были пересмотрены. Результат пилота "Хаас" Ромена Грожана был аннулирован, и все пилоты, что финишировали ниже шестого места, поднялись вверх на одну позицию. Это позволило россиянину Сергею Сироткину набрать первое очко в "Формуле-1".

РЕГЛАМЕНТ ДЛЯ ВСЕХ ЕДИН

После окончания гонки команда "Рено" подала протест на соответствие техническому регламенту болида №8 команды "Хаас", на котором выступает Ромен Грожан. Стюарды проверили болид и выяснили, что геометрия передней части днища не отвечает обязательным требованиям. В том случае, если бы ни одна из команд не подала протест на это обстоятельство, результаты гонки никто не стал бы пересматривать.

Но протест был подан, проверку болид Грожана не прошел, и в итоге пилот лишился шестого места и восьми очков. Вряд ли только несоответствующее регламенту днище помогло выступающему за Францию швейцарцу финишировать так высоко. Но регламент един для всех, тем более, как выяснилось потом, о проблемах с днищем "Хаас" предупреждали еще до летнего перерыва.

Но американская команда не успела решить этот вопрос, так что винить может только себя.

БОРЬБА ЗА КАЖДОЕ ОЧКО

Почему протест подала команда "Рено"? Потому что "Хаас" – их прямой конкурент в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов.

В Монце по одному болиду из этих команд финишировали в очковой зоне. Но Грожан – шестым, а Карлос Сайнс – девятым. То есть разница в очках была "+6" в пользу "Хаас" (8 против 2). Соответственно, и в Кубке конструкторов ситуация была абсолютно равной – по 84 очка.

После удовлетворенного протеста у "Рено" стало 86 очков, а у "Хаас" – 76. Это уже серьезная разница. В "Формуле-1" согласно зачету Кубка конструкторов начисляются призовые, поэтому важно каждое очко. Если судить по прошлому сезону, то разница между четвертой и пятой командой по итогам Кубка конструкторов – три миллиона евро.

СИРОТКИН СМЕНИЛ НОЛЬ НА ЕДИНИЧКУ

Одним из итогов разбирательства между "Хаас" и "Рено" стало то, что финишировавший 11-м российский пилот команды "Уильямс" Сергей Сироткин в окончательном протоколе стал десятым. То есть заработал первое очко в своей карьере в "Формуле-1". Его партнер по команде канадец Лэнс Стролл финишировал девятым и заработал два очка. Два болида "Уильямс" в очковой зоне – о таком перед "Гран-при Италии" вряд ли кто-то задумывался.

До итальянской гонки Сироткин оставался единственным пилотом из всех участников чемпионата, который не набрал ни одного очка. Но уже на "Гран-при Бельгии" он выглядел очень уверенно, а на "Гран-при Италии" – еще увереннее. Вряд ли Сергей хотел попасть в очковую зону именно таким образом, но не он и не его команда стали инициаторами протеста.

Так что теперь на счету Сироткина одно очко за семь гонок до окончания чемпионата. И он на данный момент вошел в историю. Дело в том, что в сезоне-2018 теперь все участники отметились набранными баллами. Конечно, сезон еще не завершен, не исключено, что в каких-то командах произойдут замены (в том же "Уильямсе", Роберт Кубица вместо Лэнса Стролла), и новички не смогут набрать ни одного очка.

Но на данный момент все пилоты набрали как минимум одно очко. Наверное, сравнивать с прежними временами, когда очки присуждались только шестерке лучших, а в чемпионате из-за многочисленных замен участвовали по полсотни пилотов, некорректно. И даже с временами, когда очки присуждались первой восьмерке. Нынешняя система начисления очков была введена с 2010-го.

Гран-при Италии. 1. Хэмилтон (Mercedec) – 1:16.54,484. 2. Райкконен (Ferrari) – отставание 8,705. 3. Боттас (Mercedec) – 14,066. 4. Феттель (Ferrari) – 16,151. 5. Ферстаппен (Red Bull) – 18,208. 6. Окон (Force India) – 57,761. 7. Перес (Force India) – 58,678. 8. Сайнс (Renault) – 1.18,140. 9. Стролл (Williams) – 1 круг. 10. СИРОТКИН (Williams) – 1 круг. 11. Леклер (Sauber) – 1 круг. 12. Вандорн (McLaren) – 1 круг. 13. Хюлькенберг (Renault) – 1 круг. 14. Гасли (Toro Rosso) – 1 круг. 15. Эрикссон (Sauber) – 1 круг. 16. Магнуссен (Haas) – 1 круг. 
Риккьярдо (Red Bull), Алонсо (McLaren), Хартли (Toro Rosso) – не финишировали. Грожан (Haas) занял шестое место, но после финиша был дисквалифицирован. 

Общий зачет. Пилоты. 1. Хэмилтон – 256. 2. Феттель – 226. 3. Райкконен – 164. 4. Боттас – 159. 5. Ферстаппен – 130. 6. Риккьярдо – 118. 7. Хюлькенберг – 52. 8. Магнуссен – 49. 9. Перес – 46. 10. Окон – 45. 11. Алонсо – 44. 12. Сайнс – 34. 13. Гасли – 28. 14. Грожан – 27. 15. Леклер – 13. 16. Вандорн – 8. 17. Стролл – 6. 18. Эрикссон – 6. 19. Хартли – 2. 20. СИРОТКИН – 1. 

Команды. 1. Mercedes – 415. 2. Ferrari – 390. 3. Red Bull – 248. 4. Renault – 86. 5. Haas – 76. 6. McLaren – 52. 7. Force India – 32. 8. Toro Rosso – 30. 9. Sauber – 19. 10. Williams – 7.
Все очки, набранные командой Force India за первые 12 этапов, аннулированы.​

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *