Пятикратный. Король современной «Формулы-1″ сравнялся с величайшими Пятикратный. Король современной «Формулы-1″ сравнялся с величайшими
28 октября. Мехико. Льюис Хэмилтон. Фото AFP Льюис Хэмилтон за две гонки до окончания сезона стал чемпионом В "Формуле-1" после "Гран-при Мексики" официально завершилась... Пятикратный. Король современной «Формулы-1″ сравнялся с величайшими

Пятикратный. Король современной "Формулы-1" сравнялся с величайшими

28 октября. Мехико. Льюис Хэмилтон. Фото AFP

Льюис Хэмилтон за две гонки до окончания сезона стал чемпионом

В "Формуле-1" после "Гран-при Мексики" официально завершилась борьба за чемпионство. Британец Льюис Хэмилтон завоевал пятый чемпионский титул. 2008, 2014, 2015, 2017, 2018. В текущем сезоне лидер "Мерседеса" столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны лидера "Феррари" Себастьяна Феттеля, но именно в такой борьбе проявил все лучшие качества.

Хэмилтон не сумел попасть на подиум в Мексике, но занятое им четвертое место гарантировало титул по итогам чемпионата, независимо от результатов двух оставшихся этапов. Преследователи давно потеряли надежду догнать лидера, но теперь лишились и математических шансов. Первое место на автодроме имени братьев Родригес занял Макс Ферстаппен. Но триумф пилота "Ред Булла" потонул в восторгах от замечательного достижения Льюиса.

Почти безупречный чемпион

По ходу текущего сезона часто говорилось об ошибках Себастьяна Феттеля, о том, как немец проиграл чемпионат, располагая лучшей машиной. Как минимум до "Гран-при Сингапура" болиды итальянской команды превосходили болиды "Мерседеса" в скорости. Но лучше обратить внимание на то, что это "Мерседес" и Хэмилтон невероятно круто выступили в чемпионате-2018, а не "Феррари" где-то допускали ошибки.

Это не Феттель и "Феррари" проиграли, это "Мерседес" и Хэмилтон выиграли. Как заметил Льюис еще в середине сезона, чистой скорости для победы в чемпионате будет недостаточно. Британец подчеркнул, что нужно будет выжимать максимум на каждом этапе – максимум из людей и техники. В "Мерседесе" смогли это сделать. В "Феррари" – нет. По ходу сезона между двумя лучшими командами и двумя лидерами чемпионата была очень плотная борьба. Настолько плотная, что искры летели.

Но в ключевые моменты крепче оказался Хэмилтон. Достаточно вспомнить, как 2 сентября на "Гран-при Италии" Льюис сначала в борьбе колесо в колесо заставил ошибиться Себастьяна, а затем опередил другого пилота "Феррари" Кими Райкконена. Пожалуй, именно та гонка окончательно расставила всех по местам. Хэмилтон выиграл титул красиво и заслуженно.

Пожалуй, лишь один момент не позволяет назвать Льюиса безупречным чемпионом. В Сочи он выиграл благодаря тому, что Вальттери Боттас пропустил его вперед по приказу из боксов "Мерседеса". Если бы Хэмилтон перед финишем "Гран-при России" пустил напарника обратно, то стал бы настоящим героем. Впрочем, чемпионом тоже бы стал. Винить Льюиса в том, что он не отдал позицию – последнее дело. Просто это еще раз доказывает, что когда нужно было выжимать максимум, в том числе и в командных приказах, "Мерседес" это делал.

Хэмилтон как Фанхио

Льюис стал пятикратным чемпионом мира. Столько же титулов и у великого аргентинца Хуана Мануэля Фанхио. Впереди с семью титулами только семикратный чемпион Михаэль Шумахер. По мнению чемпиона мира 1992 года Найджела Мэнселла, в 2020-м Хэмилтон повторит результат Красного Барона по количеству титулов.

Стоит ли он с ними уже на одной ступени? Странно сравнивать гонщиков и вообще спортсменов разных эпох. Для кого-то величайшим спринтером в истории всегда будет Усэйн Болт, рекордсмен мира в беге на 100 и 200 м, а для кого-то – Джесси Оуэнс, который на глазах Гитлера завоевал четыре золотые медали на Олимпиаде 1936 года в Берлине.

У каждой эпохи – свой герой. Тот же Мэнселл считает, что Хэмилтон совершенно точно входит в число лучших пилотов за всю историю "Формулы-1", но великими можно считать только тех, кто соревновался в других условиях: без таких мощных систем безопасности, без такой электронной начинки болидов, без многого другого, без чего современные гонки представить невозможно.

– Величайшие – те, кто выходил на старт и понимал, что шансы остаться в живых 50 на 50. И это их не останавливало, – заявил Мэнселл.

Но мы живем в другое время. В игре по новым правилам Хэмилтон оказался лучше остальных. Как заметил его бывший напарник по "Макларену" Фернандо Алонсо, "если кто-то из современных пилотов сможет повторить достижения прошлого, то Льюис – самый достойный. Он невероятно талантлив и привержен автогонкам".

В нынешнем сезоне Хэмилтон был быстрым, зрелым, рассудительным и агрессивным именно тогда, когда это было необходимо.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *