«Мерседес» – чемпион. Хэмилтон выиграл в скандальной гонке «Мерседес» – чемпион. Хэмилтон выиграл в скандальной гонке
11 ноября. Сан-Паулу. Льюис Хэмилтон (на переднем плане) и Макс Ферстаппен. Фото AFP Круговой лишил Макса Ферстаппена победы на "Гран-при Бразилии". Чемпионат мира. 20-й... «Мерседес» – чемпион. Хэмилтон выиграл в скандальной гонке

"Мерседес" – чемпион. Хэмилтон выиграл в скандальной гонке

11 ноября. Сан-Паулу. Льюис Хэмилтон (на переднем плане) и Макс Ферстаппен. Фото AFP

Круговой лишил Макса Ферстаппена победы на "Гран-при Бразилии".

Чемпионат мира. 20-й этап. Гран-при Бразилии. 
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 1:27.09,066 
2. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) – отставание 1,469 
3. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 4,764 
4. Даниэль Риккьярдо (Австралия, Red Bull Racing) – 5,193
5. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) – 22,943
6. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) – 26,997
7. Шарль Леклер (Монако, Sauber) – 44,199
8. Ромен Грожан (Франция, Haas) – 51,230
9. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) – 52,857
10. Серхио Перес (Мексика, Force India) – 1 круг
11. Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso) – 1 круг
12. Карлос Сайнс (Испания, Renault) – 1 круг
13. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) – 1 круг
14. Стоффел Вандорн (Бельгия, McLaren) – 1 круг
15. Эстебан Окон (Франция, Force India) – 1 круг
16. Сергей Сироткин (Россия, Williams) – 2 круга
17. Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) – 2 круга
18. Лэнс Стролл (Канада, Williams) – 2 круга 
Не финишировали: Нико Хюлькенберг (Германия, Renault), Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber).

Льюис Хэмилтон впервые в своей карьере одержал победу в том же сезоне после того, как досрочно оформил чемпионский титул. Он стартовал с поул-позишн, финишировал с небольшим отрывом от Макса Ферстаппена и принес своей команде Кубок конструкторов. Но победить в гонке должен был вовсе не чемпион мира.

Окон захлопнул окно

Ключевой момент гонки случился на 44-м круге. Лидировавший с комфортным преимуществом пилот "Ред Булла" Макс Ферстаппен пошел на обгон кругового из "Форс Индии" Эстебана Окона. Казалось бы, что тут может произойти? Но произошло!

Окон, незадолго до этого побывавший в боксах и сменивший резину на суперсофт, пошел в контратаку в попытке вернуться в тот же круг с лидером. Никто не хотел уступать, и произошло столкновение, в результате которого болид Ферстаппена развернуло. Хорошо еще, что голландец смог продолжить гонку, хоть и на машине с поврежденным днищем.

В радиопереговорах между Ферстаппеном и боксами "Ред Булла" речь пилота почти полностью была запикана, и его можно понять. В этот момент блестяще проводивший гонку голландец лишился заслуженной победы. Понятно, что до финиша еще оставалось почти 30 кругов, но все его усилия после столкновения с Оконом пошли прахом.

Француз пытался объяснить, что Ферстаппен просто не оставил ему места, но ведь Окон был круговым. Его наказали 10-секундным штрафом, но Максу от этого было не легче.

Перцу всей этой ситуации добавило то, что Окон – протеже "Мерседеса". И получается, что француз максимально полезно отработал в пользу немецкой команды. У Ферстаппена после финиша гонки не было слов, чтобы выразить свои чувства. "Ред Булл" в Бразилии был быстрее всех, но победы не добился.

Хэмилтон прервал серию

Хэмилтон выиграл гонку с преимуществом в полторы секунды над Ферстаппеном. Пятикратный чемпион мира победил в квалификации, отлично ушел со старта, достаточно уверенно лидировал, первым из претендентов на подиум сменил резину, вновь вернул себе лидерство.

Но на 40-м круге голландец, незадолго до этого побывавший на пит-стопе и поменявший суперсофт на софт, красиво прошел Хэмилтона и начал отрываться.

Вряд ли в тот момент сам Хэмилтон думал о том, что победа еще возможна. Но в дело вмешался случай (или не случай), а фортуна улыбнулась именно чемпиону. Для лидера "Мерседеса" эта победа стала десятой в сезоне, второй в карьере в Бразилии и первой, которую он одержал в том же сезоне, в котором досрочно оформил чемпионский титул.

Победа Хэмилтона помогла "Мерседесу" также досрочно оформить победу в Кубке конструкторов. В этом, правда, вряд ли кто сомневался как минимум с "Гран-при России", но математически у "Феррари" еще оставались шансы. На трассе "Интерлагос" немецкой команде для завершения всех формальностей достаточно было опередить итальянскую на 13 очков. Эта задача была решена с легкостью, поскольку к 25 очкам Хэмилтона свои 10 добавил и Валттери Боттас, ставший пятым. Пилоты "Феррари" набрали в совокупности 20 очков – Кими Райкконен стал третьим, а Себастьян Феттель – шестым. При этом немец стартовал со второго места.

Сироткин стал одним из героев новостей

Россиянин Сергей Сироткин, который по-прежнему не знает, останется ли на следующий год в "Уильямсе", стал одним из самых обсуждаемых пилотов "Гран-при Бразилии".

Все дело в квалификации. Во второй ее части Сироткин на прогревочном круге настолько резко ускорился, что едва не врезался в Хэмилтона. Эпизод выглядел спорным. Британец после квалификации резко высказался насчет Сироткина, но в день гонки на официальном сайте "Формулы-1" появилась заметка о том, что чемпион мира принес российскому гонщику извинения за резкие слова и объяснил, что произошло недопонимание.

Сам Сироткин вел себя предельно корректно, объяснил, почему ускорился и почему Хэмилтон не виноват. Непосредственно в гонке пилот "Уильямса" сразу со старта потерял несколько позиций, финишировав в итоге 16-м. Он в очередной раз опередил своего напарника Лэнса Стролла, но без набранных очков это мало что значит.

За места в зачетной десятке "Уильямс" не боролся, как и во всех предыдущих гонках, а набранные командой очки – просто стечение обстоятельств.

Через две недели, 25 ноября, в Абу-Даби состоится финальная гонка сезона.

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *