Куда пойти Квяту после «Торо Россо»? Куда пойти Квяту после «Торо Россо»?
25 Где может продолжить карьеру российский пилот Даниил Квят, если окончательно расстанется со своей нынешней командой На этой неделе команда "Торо Россо" объявила, что... Куда пойти Квяту после «Торо Россо»?

Куда пойти Квяту после "Торо Россо"?
Куда пойти Квяту после "Торо Россо"?
Куда пойти Квяту после "Торо Россо"?
Куда пойти Квяту после "Торо Россо"?

25

Где может продолжить карьеру российский пилот Даниил Квят, если окончательно расстанется со своей нынешней командой

На этой неделе команда "Торо Россо" объявила, что единственный россиянин в "королевской серии" Даниил Квят пропустит два ближайших этапа чемпионата мира – "Гран-при Малайзии" и "Гран-при Японии". Квята, неизменно стартовавшего на всех этапах с 2014 года, заменит француз Пьер Гасли, которого руководство команды хочет проверить в боевых условиях перед тем как решить, подписывать ли с ним контракт на будущий год. При этом соглашения на сезон-2017 нет и у Даниила, и не исключено, что нынешний отпуск может стать для 23-летнего россиянина прелюдией к окончательной отставке. Какие есть у Квята варианты на случае потери нынешней работы?

Куда пойти Квяту после "Торо Россо"?
Даниил КВЯТ. Фото AFP

"ФОРМУЛА-1"

На следующий год в "королевских гонках", помимо "Торо Россо", есть два вакантных пока места – в "Уильямсе" и "Заубере". В британской команде ищут напарника Лэнсу Строллу, который точно останется на будущий сезон. Но фамилия Квята в списках претендентов не значится. Возможно, еще на год задержится в "Формуле-1" нынешний пилот "Уильямса" ветеран Фелипе Масса. Другие кандидаты – поляк Роберт Кубица, намеревающийся вернуться в "Ф1" после перерыва, связанного с травмой и участвовавший в этом году в тестах "Рено", и англичанин Пол Ди Реста.

Что касается "Заубера", то скромной швейцарской команде, которую могут покинуть и Паскаль Верляйн, и Антонио Джовинацци, традиционно интересен пилот с серьезным финансовым бэкграундом. Проще говоря, тот, кого зовут рента-драйверами. Увы (в данном случае лучше всего подходит это междометие), Квят не из их числа. Когда россиян только появился в "Формуле", мы этим гордились: молодец, пробился за счет таланта, а не благодаря деньгам покровителя или миллионам большой корпорации. Теперь же этот факт может обернуться против россиянина.

К тому же "Заубер" сильно зависит от "Феррари", поставляющей швейцарцам моторы. И у итальянцев вполне может быть свой взгляд на то, кто должен стать боевым пилотом подшефной команды. И Квят им в этом отношении наверняка не слишком интересен.

Ни один пилот, покинувший "Торо Россо" за последние годы, в "Формуле-1" больше не закрепился. Путей два – или наверх, в "Ред Булл", как сделали Дэниэль Риккьярдо или Макс Ферстаппен, или на выход. Исключение – Карлос Сайнц, уходящий в "Рено". А так, Себастьян Буэми подвизался тестером в "Ред Булле" и "Феррари", Жан-Эрик Вернь поработал год тест-пилотом в той же "Феррари", после чего ушел в другие серии, а Хайме Альгерсуари и вовсе завершил карьеру, успев попробовать себя в роли ди-джея и телеведущего.

Куда пойти Квяту после "Торо Россо"?
Даниил КВЯТ. Фото AFP

"ФОРМУЛА Е"

Пожалуй, это самый интересный для Квята вариант. "Формула Е" – гоночная серия, в которой участвуют электромобили. Проводится по системе "осень-весна". Проект это достаточно новый, первый чемпионат стартовал только три года назад.

В серии засветилось немало бывших пилотов "Формулы-1" – как ветеранов вроде Ярно Трулли или Ника Хайдфельда, так и людей, выступавших в "королевских гонках" совсем недавно – типа Жерома Д’Амброзио, Бруно Сенны, Каруна Чандхока, Нелсиньо Пике и других. Пике, кстати, стал первым чемпионом "Формулы Е".

Экс-гонщики "Торо Россо" чувствуют себя в этой серии очень даже неплохо. Буэми стал вице-чемпионом в сезоне-2014/15, а на следующий год выиграл общий зачет, а Вернь имеет в активе одну победу и несколько подиумов.

Сезон-2017/18 в электрической "Формуле" стартует в декабре двумя гонками в Гонконге, после чего возобновится уже в январе. В четырех командах еще есть места. Для Квята это стало бы не худшим вариантом продолжения карьеры пилота.

Куда пойти Квяту после "Торо Россо"?
Даниил КВЯТ. Фото AFP

WEC, INDYCAR, РАЛЛИ

Тут все очень и очень туманно. WEC (гонки на выносливость) переживает тяжелые времена. Серию покинули два ведущих производителя – "Ауди" и "Порше", что поставило главный и самый известный класс чемпионата, традиционно привлекавший основное внимание публики – LMP1 – под угрозу закрытия. Руководство WEC думает, как выйти из этого положения, но сейчас это явно не тот проект, в который стоит ввязываться.

Indycar? Там тоже нужна серьезная финансовая подпитка. Ну, или громкое имя, под которое можно подтянуть крупных спонсоров, работающих не только из чувства патриотизма. Спонсоров, способных купить место в американской серии на целый сезон у Квята в данный момент нет.

Ралли? Пилоты "Формулы-1" оказываются тут крайне редко. Можно вспомнить только Кими Райкконена да Кубицу. Финн провел в ралли два сезона – 2010 и 2011 годов, в первом из которых набрал 25 очков и занял 10-е место в общем зачете. Для поляку же участие в раллийной гонке, как известно, едва обернулось трагедией – после аварии в феврале 2011 году врачам понадобилось четыре операции, чтобы спасти правую руку Кубицы. В общем, появление Квята в ралли станет большой сенсацией. Также не стоит ждать Даниила в младших формульных сериях и DTM, поскольку в них в основном пробуют себя молодые гонщики, а зрелые мастера появляются там крайне редко.

Опрос

Что ждет Даниила Квята?

Останется в «Торо Россо»

Перейдет в другую команду

Уйдет из «Формулы-1″

голосовать
Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *