Коронация отложена. Хэмилтон не смог стать чемпионом в США Коронация отложена. Хэмилтон не смог стать чемпионом в США
21 октября. Остин. Льюис Хэмилтон (справа) поздравляет Кими Райкконена (в центре) с победой на "Гран-при США". Фото USA TODAY Sports Чемпионат мира. Гран-при США Чемпион... Коронация отложена. Хэмилтон не смог стать чемпионом в США

Коронация отложена. Хэмилтон не смог стать чемпионом в США

21 октября. Остин. Льюис Хэмилтон (справа) поздравляет Кими Райкконена (в центре) с победой на "Гран-при США". Фото USA TODAY Sports

Чемпионат мира. Гран-при США

Чемпион "Формулы-1" определится в Мексике. Но он уже известен

Льюису Хэмилтону достаточно было совершить всего один обгон на "Гран-при США", чтобы стать пятикратным чемпионом мира уже в своем любимом Остине. Но британский лидер "Мерседес" не смог опередить голландца Макса Ферстаппена из "Ред Булл" в борьбе за второе место. Так что коронация Хэмилтона отложена до "Гран-при Мексики", который состоится всего через неделю. А в США выиграл Кими Райкконен.

113 гонок без побед

С учетом того, что чемпионский титул пока остался не разыгранным, победа Райкконена стала главным событием этапа в Остине. Финский пилот не побеждал в течение 113 гонок подряд. До "Гран-при США"-2018 Райкконен побеждал на "Гран-при Австралии"-2013. То есть более пяти с половиной лет Кими не удавалось довести свой болид до триумфального финиша.

Но любая серия прерывается, прервалась и серия Райкконена. Пилот "Феррари" блестяще провел гонку. Он стартовал вторым, но почти сразу захватил лидерство за счет того, что стартовал на более мягком и быстром ультрасофте. По ходу гонки Кими перемещался чуть дальше от первого места, но тактика "Феррари" на этот раз сработала.

Гоночные инженеры "скудерии" сразу говорили своим пилотам, что лидер чемпионата пойдет на два пит-стопа. Причем в тот момент об этом не знал и сам Хэмилтон. Но случилось именно так, как предсказывали в "Феррари". Райкконен обошелся одним пит-стопом, сумел удержать позади всех соперников и выиграл. В следующем сезоне его в составе команды из Маранелло не будет, но прощается Кими более чем достойно.

Не чемпионские шины

С учетом того, как складывалась гонка, Хэмилтону хватило бы и второго места, чтобы обеспечить себе чемпионский титул. Но на "Трассе Америк" покрышки любого типа на его "Мерседесе" работали не так, как планировали в команде.

Стартовав на суперсофте, Хэмилтон достаточно рано сменил их на софт. Не смогли в боксах "Мерседеса" избежать соблазна воспользоваться режимом виртуальной машины безопасности, появившейся на десятом круге из-за схода пилота "Ред Булла" Дэна Риккьярдо. По большому счету, Хэмилтон ничего не потерял, пропустив вперед только своего напарника Валттери Боттаса. Но второй пилот "Мерседеса" очень быстро вернул позицию первому.

Казалось, на софте можно ехать до финиша. Но только казалось. Хэмилтон вышел в лидеры после волны пит-стопов, причем его преимущество над Райкконеном составляло почти 20 секунд. Но у лидера чемпионата софт уже начал изнашиваться, и Кими начал достаточно быстро сокращать отставание. Пока в "Мерседесе" решали, стоит ли проводить второй пит-стоп и терять лидерство, удобный момент был упущен.

Льюису все же пришлось второй раз посетить боксы и поставить свежий комплект софта, но он оказался позади Райкконена, Ферстаппена и Боттаса. Зато Феттеля удалось оставить пятым. На свежих шинах Хэмилтон вновь обошел своего напарника, приблизился к лидерам, но до самого финиша совершить обгон Макса не смог.

В гонке к тому времени сложилась такая ситуация, что и второе место гарантировало бы британцу чемпионство. За два круга до финиша Хэмилтон бросился в атаку, сумел опередить голландца, но Ферстаппен здорово контратаковал и вернул позицию. Лидер чемпионата финишировал третьим после серии побед, и хоть и еще увеличил преимущество над единственным конкурентом, добыть титул в США не смог.

Крутые парни

Ферстаппен провел американскую гонку фантастически. Макс ведь стартовал с 18-го места – в квалификации ошибся, да еще и штраф получил за замену коробки передач. Но очень быстро сумел прошить весь пелотон и ввязался в борьбу за подиум.

Голландец совершил, казалось, невозможное. Он стартовал на софте, но довольно быстро от него избавился и доезжал на изношенном суперсофте. Свое второе место Макс отстоял в жесткой борьбе. Прыжок с хвоста пелотона в его верхушку получился очень крутым и красивым.

Так же здорово прорывался и Феттель, стартовавший из-за штрафа не вторым, а пятым. Лидер "Феррари" потерял свою позицию в борьбе с Дэном Риккьярдо. Из-за контакта и разворота немецкий пилот откатился на 15-е место, но тут же бросился отыгрываться.

Казалось, что выше пятого места у него нет шансов подняться, но Феттель, получив информацию о том, что Хэмилтон прошел Ферстаппена, атаковал Боттаса и в жесткой контактной борьбе опередил финна из "Мерседеса". Себастьян показал и мастерство, и характер, но чемпионство Льюиса он отложил лишь на время. Боттас же после командного приказа в Сочи выглядит совсем потерянным и не готовым к борьбе. Как минимум с таким крутым парнем, как Феттель.

Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс, финишировав шестым и седьмым, практически закрыли вопрос о четвертом месте в Кубке конструкторов – оно останется за "Рено". Еще три места в очковой десятке заняли Эстебан Окон ("Форс Индия"), Кевин Магнуссен ("Хаас") и Серхио Перес ("Форс Индия"). Сергей Сироткин опередил своего напарника Лэнса Стролла, но оба пилота "Уильямс" уже привычно закончили гонку последними среди тех, кто добрался до финиша.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 346. 2. Себастьян Феттель — 276. 3. Кими Райкконен — 221. 4. Валттери Боттас — 217. 5. Макс Ферстаппен — 191. 6. Даниэл Риккьярдо — 146. 7. Нико Хюлькенберг — 61. 8. Кевин Магнуссен — 55. 9. Серхио Перес — 54. 10. Эстебан Окон — 53. 11. Фернандо Алонсо — 50. 12. Карлос Сайнс — 45. 13. Ромен Грожан — 31. 14. Пьер Гасли — 28. 15. Шарль Леклер — 21. 16. Стоффел Вандорн — 8. 17. Лэнс Стролл — 6. 18. Маркус Эрикссон — 6. 19. Брендон Хартли — 2. 20. Сергей Сироткин — 1

Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 563. 2. Ferrari — 497. 3. Red Bull Racing — 337. 4. Force India — 107. 5. Renault — 106. 6. Haas — 86. 7. McLaren — 58. 8. Toro Rosso — 30. 9. Sauber — 27. 10. Williams — 7

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *