В команде Сироткина начались зачистки В команде Сироткина начались зачистки
23 ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ Пятый этап чемпионата мира в "Формуле-1" обещает стать интересным. РАСПИСАНИЕ ЭТАПА Пятница, 11 мая 12.00 – первая тренировка 16.00... В команде Сироткина начались зачистки

В команде Сироткина начались зачистки

23

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Пятый этап чемпионата мира в "Формуле-1" обещает стать интересным.

РАСПИСАНИЕ ЭТАПА
Пятница, 11 мая

12.00 – первая тренировка
16.00 – вторая тренировка
Суббота, 12 мая
13.00 – третья тренировка
16.00 – квалификация
Воскресенье, 13 мая
16.10 – гонка

В воскресенье в Барселоне пройдет пятый этап чемпионата мира. Практически все команды уже по традиции привезут в столицу Каталонии множество новинок. Так происходит потому, что в Испанию команды могут приехать на грузовиках, набрав с собой все необходимое. Это значит, что "Формула-1" добралась до Европы, откуда не уедет до середины сентября, если не считать которого перерыва на этап в Монреале.

НЕ ТОТ КОНСТРУКТОР

Накануне свободных тренировок в команде "Уильямс", за которую выступает Сергей Сироткин, произошло первое при техническом директоре Падди Лоу изменение в штате. Уволен главный конструктор команды Эд Вуд, отвечавший за разработку болида к сезону-2018. Формулировка "по личным причинам" всегда очень размыта, но в данном случае все очевидно.

Выступление "Уильямса" в первой части сезона – полный провал. Машина – слабейшая в пелотоне, и сейчас в команде лихорадочно пытаются придумать, как минимизировать потери. Увольнение Вуда – совершенно четкое признание того, что при подготовке к нынешнему сезону были допущены грубые ошибки. Ответил за них главный конструктор.

Это, конечно, не значит, что "Уильямс" уже в Барселоне резко прибавит в результатах. Но какие-то подвижки, безусловно, будут. Интересно, что "Уильямс", поменявший концепцию машины, четыре года остававшуюся неизменной, как настоящий британец не стал отказываться от "вечных ценностей": например, при изготовлении болида до сих пор используются алюминиевые и металлические детали, тогда как все остальные давно уже перешли на углеродное волокно.

В общем, зачистки начались. К чему они приведут, покажет время. Пока же в "Уильямсе" ждут – видимо, на должность главного конструктора – Тима Госса, недавно покинувшего пост технического директора "Макларена". Когда-то они вместе с Лоу вместе работали в "Серебряных стрелах", а теперь будут думать, как вывести из кризиса другую британскую команду.

СИРОТКИН УСТУПИТ МЕСТО КУБИЦЕ

Сироткин опробует обновленную к "Гран-при Испании" машину только во второй тренировке в пятницу. В первой за руль его болида сядет Роберт Кубица. По контракту с командой поляк должен по ходу сезона трижды принять участие в тренировках перед гонками. В "Уильямсе" решили, что время для первого раза уже настало. Тем более по окончании испанского этапа все команды остаются в Барселоне на первые по ходу сезона тесты. И в них Кубица тоже примет участие, а Сироткин – нет.

Но не нужно во всем искать только негатив. Команда никак не нарушает права российского гонщика. К тому же Сироткин с трассой в Барселоне знаком отлично, так что от одной тренировки ничего не изменится. В прошлом году сам Сергей в качестве тест-пилота "Рено" именно в Барселоне менял по ходу пятничных тренировок британца Джолиона Палмера.

А вот то, что Сироткин потеряет три места на стартовой решетке "Гран-при Испании" – совсем не здорово. В FIA отказались удовлетворить протест "Уильямса" на штраф, наложенный на Сироткина стюардами "Гран-при Азербайджана". Остается надеяться, что в отличие от Баку российский пилот в Барселоне сможет избежать стартовых завалов и "коробочек" и доберется до финиша. Напомним, что Сироткин – единственный из всех гонщиков чемпионата, в активе которого нет ни одного набранного очка за карьеру. Правда, у него она в "Формуле-1" только началась, но тут некогда ждать.

"РЕД БУЛЛ", ПРИКАЗЫ БУДУТ?

Претенденты на победу в "Гран-при Испании" традиционные – пилоты "Феррари", "Мерседеса" и "Ред Булл".

Пока в зачете гонщиков лидирует действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, но он не выглядит безоговорочным фаворитом, как во второй половине прошлого сезона. Напротив, можно сказать, что его лидерство – отчасти стечение обстоятельств. Он опережает Себастьяна Феттеля всего на четыре очка. В прошлом году два чемпиона устроили в Барселоне очень красивую борьбу за первое место. Сильнее оказался британец.

Скорее всего, Хэмилтон и Феттель продолжат разборки и на этот раз. В их борьбу могут вмешаться напарники по командам, а еще Дэн Риккьярдо и Макс Ферстаппен. При условии, что прекратят бодаться в каждой гонке и будут соблюдать золотое правило автоспорта – ни в коем случае не выбивай своего партнера. Иначе им не миновать командных приказов, хотя в "Ред Булл" любят говорить, что никогда их не отдают.

Интригу обещает и борьба всех остальных. Прибавили "Рено" и "Форс Индия", "Макларен" вообще привез в Испанию по сути новую машину, "Хаас" настроен занять два места в очковой десятке. "Уильямс", "Заубер" и "Торо Россо" выглядят аутсайдерами, но "Гран-при Испании" всех расставит по местам.

CIRCUIT DE BARCELONA-CATALUNYA
Длина круга – 4,655 км
Круги – 66.
Дистанция – 307,104 км

Все о "Формуле-1", календарь и результаты чемпионата — здесь

Источник

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *